Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

УСТАВ ШКОЛЫ

Дата: 14 февраля 2017 в 21:52, Обновлено 13 января 2024 в 11:32
Автор: Мороз А. В.

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Житковичского районного исполнительного комитета

___________2023   № _____

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 2 г. Туров»

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа № 2 г. Туров»

Туров, 2023

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий устав (далее – Устав) Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Туров» (далее — Учреждение) является новой редакцией Устава Учреждения, зарегистрированного Житковичским районным исполнительным комитетом 24 июня 2013 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 490428664.

2. Настоящий Устав Учреждения разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (в редакции Закона Республики Беларусь от 14.01.2022 №154-З), принятым Палатой представителей 21.12.2021 и одобренным Советом Республики 22.12.2021 (далее – Кодекс), Законом Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-3 «О лицензировании» (далее – Закон о лицензировании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283 (в редакции постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 04.02.2014 №9, от 10.04.2014 №38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 №10, от 02.12.2019 №180, от 06.08.2020 №214, от 09.11.2021 №243) (далее – Положение об учреждении общего среднего образования),

3. Учреждение является учреждением образования, относится к типу учреждений общего среднего образования, к виду - средняя школа. Входит в систему общего среднего образования и создается в целях обеспечения духовно-нравственного и физического развития личности учащегося, подготовки его к полноценной жизни в обществе, овладения учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирования нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования

4. Учреждение создано и функционирует в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами  и настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Житковичским районным исполнительным комитетом (далее – Житковичский райисполком) в порядке, установленном законодательством.

5. Учреждение имеет статус юридического лица, является некоммерческой бюджетной организацией, имеет расчётный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, бланки документов и штамп.

6. Имущество Учреждения, распоряжение которым в соответствии с законодательством осуществляет Житковичский районный исполнительный комитет, принадлежит на праве собственности Житковичскому району и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

7. Учредителем Учреждения является Житковичский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

8. Органом государственного управления Учреждения является отдел образования Житковичского райисполкома (далее – Уполномоченный орган). Владение, пользование и распоряжение имуществом осуществляется в соответствии с законодательством на основании решений Собственника, Учредителя и Уполномоченного органа.

9. Органом отраслевого управления Учреждения является Министерство образования.

10. Учреждение  обязано выполнять распоряжения государственных органов, осуществляющих в рамках своей компетенции функции государственного управления в сфере получения общего среднего образования в соответствии с законодательством. Контроль и координацию деятельности Учреждения в сфере общего среднего образования осуществляет Уполномоченный орган.

11. Наименование Учреждения:

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Туров» – на русском языке;

Дзяржаўная ўстанова адукацыі  «Сярэдняя школа №2 г.Тураў» – на белорусском языке;

Сокращенное наименование Учреждения образования:

Средняя шкла №2 г. Туров – на русском языке;

Сярэдня школа №2 г. Тураў – на белорусском языке.

12. Место нахождения Учреждения: 247980 Гомельская область Житковичский район, г. Туров,  улица Ленинская, дом 127.

13. Учреждение в двухмесячный срок обязано вносить в Устав соответствующие изменения и (или) дополнения и представлять их в установленном порядке для государственной регистрации в случае:

изменения наименования;

смены собственника имущества или изменения состава участников организации.

В случае изменения местонахождения, Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня его изменения обязано направить в регистрирующий орган уведомление по форме, установленной Министерством юстиции.

14. Учреждение обязано сообщать налоговым органам по месту постановки на учет сведения о замене руководителя для внесения изменений в Государственный реестр плательщиков, а также регистрирующему органу по месту государственной регистрации сведения о замене руководителя для внесения изменений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

15. Вид Учреждения может быть изменен.

Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения при совокупности следующих условий:

обоснованность необходимости изменения вида Учреждения;

соответствие Учреждения критериям заявляемого вида.

16. Учреждение имеет в своей структуре структурные подразделения. К структурным подразделениям Учреждения относятся: библиотека, учебно-производственная мастерская, лаборатории, иные структурные подразделения.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕГО ЗАДАЧИ

17. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательной деятельности, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы, реализацию образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

18. Основными целями деятельности Учреждения являются:

реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования;

обеспечение получения обучающимися общего среднего образования;

разностороннее развитие личности ребенка раннего школьного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями, потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

19. Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности между ступенями общего среднего образования и последующими уровнями основного образования;

формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса, здорового образа жизни, готовности к труду, самостоятельному жизненному выбору;

создание специальных условий для оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического развития;

охрана здоровья учащихся;

содействие деятельности детских и молодежных общественных объединений.

20. Учреждение:

строит свои отношения с семьей по вопросам воспитания, обучения и развития учащихся на принципах преемственности, сотрудничества, открытости и доступности;

взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству.

21. В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций в соответствии с Положением о порядке, условиях, содержанием и формах взаимодействия учреждений образования с религиозными организациями в вопросах воспитания обучающихся, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №838.

22. Для достижения основных целей и задач, указанных в пунктах 18 и 19 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности.

23. В соответствии с общегосударственным классификатором видов экономической деятельности Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

85200 – начальное образование;

85310 – общее среднее образование.

24. Учреждение вправе осуществлять иные виды экономической деятельности в соответствии с законодательством. Учреждение вправе самостоятельно определять конкретные направления деятельности. В случаях, предусмотренных законодательными актами, виды деятельности осуществляются только при наличии специального разрешения (лицензии), сертификата соответствия Национальной системе  подтверждения соответствия на оказание данного вида услуг.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  В УЧРЕЖДЕНИИ

25. Образовательная деятельность Учреждения строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами Учреждения,  с учетом интересов и способностей учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, иными организациями.

26. Учреждение создает необходимые условия для организации образовательного процесса, работы объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

27. Основным языком обучения и воспитания в Учреждении является русский. В качестве обязательных учебных предметов изучается английский язык.

28. В Учреждении могут функционировать классы совместного обучения и воспитания – классы, в которых учащиеся с особенностями психофизического развития совместно с учащимися, не имеющими таких особенностей, осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования. Порядок создания классов совместного обучения и воспитания, порядок организации образовательного процесса в них определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

29. В Учреждении осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

30. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень – начальное образование (I–IV классы);

II ступень – базовое образование (V–IX классы);

III ступень – среднее образование (X–XI классы).

На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, освоение содержания которой является обязательной.

31. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть основана на дифференциации их содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающей изучение отдельных учебных предметов, модулей соответствующей образовательной программы общего среднего образования на базовом, повышенном уровне, в том числе в рамках профильного обучения.

Базовый уровень изучения учебного предмета, модуля – изучение содержания соответствующего учебного предмета, модуля, которое является обязательным в соответствии с учебной программой по этому учебному предмету, модулю.

Повышенный уровень изучения учебного предмета, модуля – изучение содержания соответствующего учебного предмета, модуля, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета, модуля с углублением и (или) расширением его содержания. Изучение учебных предметов на повышенном уровне может осуществляться на II и III ступенях общего среднего образования.

Профильное обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности учащихся на III ступени общего среднего образования на основе индивидуализации при изучении учебных предметов, модулей, в том числе учебных предметов, модулей, изучаемых на повышенном уровне, учебных предметов, модулей с профессиональной ориентацией содержания (профильных учебных предметов, модулей), проведении факультативных занятий, содержание которых связано с определенным видом профессиональной деятельности (педагогической, аграрной, спортивной и иной).

32. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в V- XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

33. Образовательный процесс организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, экскурсий, иных воспитательных мероприятий. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V-XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI классов.

Ежедневный режим работы Учреждения утверждается директором по согласованию с профсоюзным комитетом.

34. Порядок пребывания учащихся в Учреждении определяется правилами внутреннего распорядка для учащихся, утверждаемыми директором.

35. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования на основании требований нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь может быть организован:

в школе;

на дому;

в организациях здравоохранения;

в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

36. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

37. Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

38. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.

39. Образовательный процесс при реализации программ общего среднего образования может быть организован индивидуально в случаях, если это предусмотрено учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, а также на основании решения директора школы, в соответствии с индивидуальным учебным планом. Порядок организации образовательного процесса индивидуально определяется Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

40. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут освобождаться от изучения отдельных учебных предметов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от изучения отдельных учебных предметов, определяется Министерством здравоохранения. Иные основания для освобождения учащихся от изучения отдельных учебных предметов устанавливаются Министерством образования

41. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. Учебные занятия могут проводиться в две смены. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия (для учащихся, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи), практические занятия, общественно-полезный труд.

Ежедневное количество учебных и дополнительных занятий определяется расписанием, утверждаемым директором.

42. Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствии с требованиями, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь. Воспитательную работу с учащимися класса организует учитель, выполняющий в соответствии с приказом директора обязанности классного руководителя.

43. Для проведения учебных занятий учащиеся приказом директора объединяются в классы. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

Наполняемость классов (групп) определяется Кодексом об образовании, Учредителем может устанавливаться меньшая наполняемость классов по сравнению с предусмотренной действующим законодательством Республики Беларусь.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи осуществляется в объединениях по интересам, которые формируются приказом директора в соответствии с Кодексом об образовании и Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

44. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут быть открыты группы продленного дня для учащихся I-IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

45. Преимущественное право при приеме (зачислении) в Учреждение имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено Учреждение. В приеме (зачислении) в Учреждение, проживающему на закрепленной территории, может быть отказано по причине отсутствия свободного места.

46. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в Учреждение для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено Кодексом об образовании. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.

47. В Учреждение для освоения содержания образовательной программы общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения принимаются (зачисляются) лица, получившие общее базовое образование.

48. Порядок приема лиц для освоения содержания образовательной программы общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

49. Прием (зачисление) в X класс Школы осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема (в XI класс - при наличии свободных мест) по конкурсу на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны для изучения на повышенном уровне лицами, изъявившими желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в Учреждении, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).

50. Учреждение осуществляет учет детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, в порядке, установленном законодательством.

51. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании. Учебные планы Учреждения разрабатываются на основании Типового учебного плана, утверждаются директором по согласованию с Учредителем. Программы объединений по интересам разрабатываются на основе Типовых программ, утверждаются директором по согласованию с Учредителем.

52. Экспериментальная и инновационная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

53. Делопроизводство Учреждения ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе инструкции, утверждаемой директором. Номенклатура дел Учреждения на календарный год утверждается директором.

54. Воспитательно-профилактическая работа в Учреждении проводится в соответствии с законодательством   по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

55. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

56. Питание детей в Учреждении организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. Нормы питания, денежные расходы на питание утверждаются решением Житковичского райисполкома на основании актов законодательства.

57. Режим работы Учреждения определяется требованиями санитарных правил и норм.

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

58. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;

создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса или организовывать учебно-тренировочный процесс в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

59. Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, уставом Учреждения.

60. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждения со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся.

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этих учреждениях образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

61. Иные права и обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, уставом Учреждения

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

62. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних обучающихся.

63. Порядок приема, перевода, отчисления учащихся определяется законодательством Республики Беларусь.

64. Права, обязанности, ответственность участников образовательного процесса определяются Кодексом.

65. Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования
с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

иные права учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства.

66. Воспитанники и обучающиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

67. Обучающиеся могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

несоблюдения требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, на иной территории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях, и на иной территории Учреждения;

иных противоправных действий (бездействия).

68. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

69. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

70. К обучаемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

71. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по основаниям, предусмотренных Кодексом.

72. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

обучающемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

73. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

74. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью Учреждения, его структурных подразделений).

Порядок назначения (освобождения) на должности педагогических работников определяется Кодексом и иными актами законодательства.

75. Основные требования, предъявляемые к педагогическим ра­ботникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

76. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

77. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

78. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

79. Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения трудовыми договорами, гражданско-правовыми договорами, контрактами о прохождении военной службы (службы).

80. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

81. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

82. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

83. К иным работникам учреждений образования относятся работники, не являющиеся педагогическими.

84. Права и обязанности иных работников учреждений образования устанавливаются актами законодательства, уставами и иными локальными правовыми актами учреждений образования, заключенными с ними трудовыми договорами.

85. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

86. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся, в порядке, определяемом руководителем Учреждения с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

87. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

88. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

ГЛАВА 6

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

89. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом, положением об Учреждении, иными актами законодательства, Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

90. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом и иными законодательными актами.

91. Руководитель Учреждения в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

92. Основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет. Педагогический совет возглавляет руководитель Учреждения.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на один год.

Педагогический совет является коллегиальным органом учреждения образования и осуществляет свою работу в форме заседаний, которые созываются не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции педагогического совета.

На заседания педагогического совета могут приглашаться представители государственных организаций и общественных объединений, законные представители несовершеннолетних учащихся и другие заинтересованные лица. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании педагогического совета не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Если член педагогического совета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

Решения педагогического совета являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками и учащимися Школы (законными представителями несовершеннолетних учащихся).

93. В Учреждении могут создаваться иные органы самоуправления: совет Учреждения, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет.

94. Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

95. В Учреждении создаются методические объединения.

Функциями методических объединений в Учреждении являются:

участие в разработке предложений по совершенствованию типового учебного плана общего среднего образования, учебных планов Учреждения;

участие в разработке методических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования применительно к условиям Учреждения, повышению эффективности учебных занятий, занятий, самостоятельной работы учащихся в учебное и во внеучебное время для развития их творческих способностей, вовлечения в различные виды социально значимой деятельности;

разработка методических рекомендаций по стимулированию учебной деятельности учащихся и формированию у них компетенций, развитию их творческих способностей при изучении учебного предмета, модуля в рамках освоения содержания образовательных программ общего среднего образования;

разработка предложений по совершенствованию деятельности в повышении квалификации педагогических работников по вопросам разработки и использования структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего образования в образовательном процессе;

иные функции, направленные на повышение качества образования.

Решения методических объединений в сфере общего среднего образования носят рекомендательный характер.

ГЛАВА 7

ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

96. Руководитель Учреждения:

действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

издает приказы, исполнение которых обязательно для всех работников и учащихся,  заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

97. Иные полномочия руководителя Учреждения устанавливаются Кодексом, иными законодательными актами.

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

98. Трудовые и связанные с ними отношения, права и обязанности педагогических работников Учреждения определяются и регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь, Кодексом; коллективным договором; трудовыми договорами, контрактами; настоящим Уставом; Правилами внутреннего трудового распорядка; должностными инструкциями работников Учреждения; другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

99. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с отделом образования Житковичского райисполкома на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

100. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии представления соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

101. К педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие судимость, которая не снята или не погашена, а также которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством.

102. Оплата труда и премирование работников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством. Премирование, установление надбавок к должностным окладам и материальной помощи работникам регулируются Коллективным договором Учреждения.

103. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утверждённой Постановлением Министерства образования  Республики Беларусь 22 августа 2012 г. №101(в ред. постановлений Минобразования от 26.03.2014 № 20,от 26.11.2014 № 163, от 20.11.2015 №131, от 11.05.2017 №46, от 08.05.2018 №37, от 01.08.2022 № 216).

104. Для обеспечения своей уставной деятельности Учреждение нанимает персонал сотрудников следующих категорий: педагогический, административно-хозяйственный, обслуживающий.

105. Правом приема и увольнения работников обладает директор Учреждения.

106. В соответствии с законодательством персонал Учреждения имеет право свободно объединяться и вступать в профессиональный союз работников образования и науки.

ГЛАВА 9

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

107. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между учреждением и организацией иностранного государства, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

108. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь, иной организацией системы образования Республики Беларусь и иностранной организацией, международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

109. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

110. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь и по согласованию с отделом образования Житковичского райисполкома.

ГЛАВА 10

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

111. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом и иными актами законодательства

112. Решение об изменении вида, о реорганизации, ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на уровне общего среднего образования на территории Житковичского района, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на.

113. В случае упразднения структурного подразделения, прекращения деятельности обособленного подразделения, реорганизации Учреждения при отсутствии возможности продолжить образовательные отношения, ликвидации Учреждения аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учредитель или уполномоченный им орган принимают меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

114. При реорганизации и ликвидации Учреждения образования увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

115. Учреждение образования считается ликвидированным с даты внесения записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об его исключении.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.