Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как готовиться к экзамену по истории Беларуси

Дата: 5 января 2023 в 09:50, Обновлено 10 апреля 2023 в 16:38
Автор: Мороз А. В.

Как готовиться к экзамену по истории Беларуси

Как самостоятельно готовиться к экзамену по истории

БИЛЕТЫ для проведения выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по учебному предмету «История Беларуси» 2022/2023 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году
Приступая к подготовке, важно с самого начала правильно распределить время и силы.
Начинать повторение следует с тех вопросов, которые хуже запомнились или менее для Вас интересны. Возможен вариант параллельного изучения обеих групп вопросов.
Подготовка должна заключаться не в простом прочтении пособий или учебников, а в составлении готовых текстов устных ответов на каждый вопрос билета или программы. На экзамене Ваше монологическое высказывание по любому вопросу вряд ли будет превышать 7-8 минут. На это время и нужно ориентироваться при отборе содержания и объема необходимого материала.
Подготовку по каждому вопросу следует начать с ознакомительного (просмотрового) чтения соответствующей главы или параграфа пособия, учебника. По справочной литературе уточнить определения терминов, на отдельный лист выписать обязательные для запоминания даты. Затем необходимо переходить к тщательной проработке содержания пособия: карандашом подчеркнуть отдельные мысли и фрагменты, различными значками выделить самое главное. Если какой-либо вопрос освещен в пособии недостаточно или запутанно, то следует обратиться к другим источникам информации.
После такого глубокого знакомства с темой лучше всего набросать простой план будущего ответа. В соответствии с ним необходимо переходить к следующему этапу — составлению конспекта прочитанного. Это может быть и полный письменный аналог устного ответа, и предельно сжатый тезисный план (с указанием основных дат, имен, терминов, фактов, причинно-следственных связей, формулировками выводов и обобщений и т.п.). В любом случае Ваши записи должны представлять собой последовательное развитие мысли, а не хаотическое нагромождение выписок. Их лучше всего вести на отдельных листах бумаги с большими полями (на них помещаются замечания, коррективы, дополнения, материал для ответа на дополнительные вопросы экзаменаторов, не вошедший в основной текст). По такому конспекту можно быстро восстановить содержание ответа накануне экзамена. К тому же письменное оформление конспекта ответа оттачивает логику его построения, отдельные формулировки, приучает к четкости мысли, высвечивает пробелы. Да и запоминается материал гораздо лучше.
Советы
Прочитайте главы из учебника вслух самому себе. Повторите каждый абзац три раза. После этого запишите его по памяти и определитесь, что вы запомнили.
Начинайте подготовку заранее. Достаточно трудно выучить все за одну ночь.
Когда вы изучаете термины (определения) для экзамена по истории, лучший способ уяснить ход событий состоит в понимании термина в контексте. Определитесь, как термин связан с другими определениями или фактами.
Составьте список ключевых деятелей и мест для каждого отдельного события в конкретном промежутке времени.
Проанализируйте общую картину. Вам нужно понять течение исторических событий. Почему событие X важно во временном промежутке Y? Почему вы изучаете данный материал в первую очередь?
Нарисуйте отрезок времени. Запишите основные события без подглядывания в конспект или учебник. После этого сверьтесь с учебником и посмотрите на количество правильных ответов. Повторите эту процедуру несколько раз, пока у вас не останется ошибок.
Обсудите возможность создания учебной группы с другими учениками. Совместная работа поможет вам лучше уяснить материал.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.