Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Учащимся

Дата: 12 февраля 2017 в 14:01
Автор: Мороз А. В.

Как готовить домашнее задание

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2.  Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3.  Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4.  Научись пользоваться словарями и справочниками. Вы­ясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5.  Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью на­ходить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
  6.  Если то, что проходили на уроке, показалось тебе труд­ным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  7.  Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это мож­но сделать.
  8.  В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
  10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. Убери со стола все лишнее—то, что может отвлекать. При­готовь то, что нужно для выполнения первого задания (учеб­ник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). 
  11. После того как подготовишься к первому уроку, все убери и при­готовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
  12. Между уроками делай перерывы.
  13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запом­нить.
  14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, вне­шние связи, а главные связи, связи по смыслу.
  17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, твор­ческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на про­тяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты
    умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами.<sup>1</sup>По данным психологов США, такой метод позволяет сосредото­чить внимание на самом важном в тексте и способствует луч­шему его запоминанию.
  21. Составляй план устного ответа.
  22. Проверяй себя.

  У тебя все получится!

 Помни: мы лучше всего запоминаем:

—то, чем постоянно пользуемся;

—то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные дей­ствия);

—то, что нам нужно;

—то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

—то, что связано с нашими переживаниями (и приятны­ми, и неприятными).

Метод ключевых слов

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведение соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сра­зу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последова­тельности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который по­зволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим раз­делом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Метод «5 П»

1П — Просмотри текст (бегло)

2П — Придумай к нему вопросы

3П — Пометь карандашом самые важные места

4П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно

 

Исследовательская работа

ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ. ТЕЗИСЫ. СТАТЬЯ. ДОКЛАД.

Защита исследовательской работы 

К защите надо специально готовиться. Отведенное время – 5-7 минут. Из этого надо исходить. Если вы не успели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.

Тему повторять не надо – ее уже объявили. Для привлечения внимания аудитории можно начать с приведения примера, интересной цитаты, с оригинального вопроса, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением и т.д. Далее обоснуйте актуальность темы своей работы, опишите научную проблему, сформулируйте задачи исследования, укажите основные методы.

Коротко изложите содержание глав, итоги практической части (можно с использованием чертежей, графиков, слайдов и т.д., только не перегружать выступление), отдельно подчеркните, в чем новизна предлагаемой вами работы (новые методики, новый подход, эксклюзивные результаты), особенность работы, в чем заключался ваш личный вклад.

В конце краткие выводы по результатам исследования (не повторяясь!). Постарайтесь в заключении создать кульминацию выступления, предложите слушателям поразмышлять над проблемой, покажите возможные варианты дальнейших исследований, используйте цитату по теме работы известного ученого.

После выступления могут последовать вопросы (значит, ваша тема заинтересовала). Если заданный вопрос выходит за рамки вашего исследования, допустимо сказать, что это не было предметом вашего исследования или что это планируется исследовать на следующем этапе. Если вы недопоняли вопрос, не бойтесь уточнить его для согласования понимания этого вопроса, а потом отвечать. Но понятные вещи уточнять не стоит. Прежде чем отвечать на вопрос следует поблагодарить его автора (ведь он проявил интерес к вашей работе!)

Во время выступления не забудьте о правильной позе, жестах, уверенном владении голосом. Чем больше, тренируясь, выступаете на своей аудитории, тем лучше сориентируетесь в условиях настоящего выступления: какой выбрать темп, интонацию, где сделать акцент. Оценивается: логичность, точность, ясность, доступность, убедительность, интересность, выразительность, уверенность, контакт со слушателями, уместность жестов, выражение лица.

Последующая обработка текста исследовательской работы 

Тезисы: сжатое перечисление основных положений и выводов исследования. Выявляют суть исследования, позволяют обобщить материал. Требования к содержанию: обоснование актуальности темы, главный тезис (гипотеза), аргументация, доказательства и факты, подтверждающие выдвинутый тезис, основные выводы.

Статья: развернутое изложение содержания тезисов по той или иной актуальной проблеме. Самостоятельный научный текст, где исследователь излагает собственные мысли по проблеме. В начале статьи выдвигается ее главный тезис, который затем подвергается аргументированному доказательству в основной части. В заключение статьи помещаются выводы, подтверждающие или опровергающие все вышесказанное.

          Доклад: Исследовательская работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества. Выступая с докладом нельзя зачитывать всю работу. Для освещения сути работы хватит и 10 минут, предусмотренных регламентом выступлений. Все остальное, если в аудитории возник интерес, излагается в ответах на вопросы. Главная задача докладчика точно сформулировать и эмоционально изложить суть исследования, лаконично проиллюстрировав ее наибольшим количеством яркого и удобного для восприятия слушателей материала. Докладчик должен донести до аудитории  в чем состоит особенность его работы.

Нелёгкое дело - разъяснять эту тему. Многим кажется, что работать с информацией можно научить. Нет. Можно только научиться. Это как ездить на велосипеде: пока не сядешь сам за руль, не набьёшь достаточно шишек - ничего не получится. Самому поработать надо! 

На самом деле, моё глубокое убеждение - только мало-мальски образованный человек может на благо себе и людям использовать содержимое Интернета. Ведь Интернет - это и всемирная помойка (кто угодно выкладывает сюда всё, что угодно) и бесценный ресурс, где есть многое из того, что необходимо для образования, духовного развития и т.д. В самом деле, "Интернет открывает доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты" (1).

Вопрос  - что ищем? Трудность - сможем ли отличить качественную информацию от суррогата? Проблема - хотим просто своровать чужой интеллектуальный продукт или найти необходимую информацию для познания, для обоснования своих идей (и можем ли грамотно оформлятьссылки на источники)?

Если вы не умеете пользоваться печатной справочной литературой и не понимаете - зачем она существует, то и в Интернете вам будет непросто. 

Если у вас ограниченный словарный запас, то будут огромные проблемы с формулированием для поисковой строки одного и того же запроса в разных вариантах с использованием синонимов. Часто именно это помогает найти в широких просторах Интернета то, что вам нужно. 

Если вы бездумно скачиваете первый попавшийся материал, не прочитываете его внимательно, не пытаетесь узнать значение всех непонятных вам слов, содержащихся в тексте, то при защите работы вас очень легко поймать на первом же термине - вам зададут вопрос и всё - вы "сели". Зря только время на поиск потратили, и бумагу для печати этого текста.

Везде нужны затраты на мыслительный процесс. А интеллект (тот, что отвечает за мыслительный процесс) необходимо развивать. А развивать его можно через чтение, обдумывание, обсуждение интересующих вас проблем с умными людьми и т.д. (А тут ещё главное - способность определять проблемы.) То есть мы возвращаемся к образованию.

Необходимо так же приучаться критически мыслить. 

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ОФОРМЛЕНИЕ.

Этапы разработки исследования

1. Определение проблемного поля. Постановка проблемы.
2. Формулирование темы исследования.
3. Выбор объекта и предмета исследования.
4. Выявление и изучение документов по теме исследования.
5. Анализ степени изученности темы по информационным изданиям. Составление списка документов по теме исследования. Написание обзора.
6. Постановка вопроса исследования, выдвижение возможных версий. Выдвижение научной гипотезы.
7. Определение целей и задач.
8. Анализ и синтез отобранной информации.
9. Выбор методики исследования. Описание методов сбора и обработки информа-ции. Разработка опросных листов, тестов и т. д.
10. Составление рабочего плана исследования.
11. Проведение самого исследования посредством выбранной методики.
12. Анализ результатов работы: проверка на соответствие поставленным целям. Формулирование выводов и предложений в соответствии с поставленной задачей.
13. Подготовка иллюстративного и демонстрационного материала.
14. Оформление работы в соответствии с требованиями к содержанию и оформле-нию.
15. Написание отзыва научным руководителем на работу учащегося.
16. Подготовка к защите работы.
17. Написание аннотаций и тезисов работы к публикации.

Написание обзора
Обзор использованной литературы должен охарактеризовать степень изученности выбранной вами проблемы, темы. В нем надо сделать вывод, к какому мнению по инте-ресующему вас вопросу склоняются специалисты. Сходятся ли эти мнения? В чем раз-ность позиций авторов? Все это следует сделать очень коротко, так как подробно вы все это изложите в теоретической части вашей работы.
1. Выделение из ряда изученных документов тех, которые содержат больший объем инфор-мации по выбранной теме и потому больше использовались. Составление аннотаций к этим источникам с комментариями о степени полезности этого источника для изучения теории по проблеме вашего исследования.
2. Выделения из данного ряда источников тех, которые содержат наиболее оригинальные, неожиданные и интересные сведения по теме вашей работы. Составление еще более крат-ких аннотаций с акцентом на оригинальность информации из этих источников.
3. Объединение оставшихся источников в группы по общим признакам (статьи из журналов, информация из Интернета, научно-популярные книги о данной области знаний, книги с повторяющимися данными и т.п.). Формулирование общих кратких описаний этих групп.
Таким образом, ваш обзор будет давать более подробное описание самых значи-тельных источников и краткое упоминание об остальных. Поскольку все эти источники занесены в список использованной литературы (пронумерованный, составленный в по-рядке алфавита), то в обзоре не требуется приводить полную библиографическую запись, достаточно назвать автора и название (с кавычками, так как это не библиографическое описание) и обязательно дать ссылку – номер этого источника из списка в квадратных скобках. Если источники упоминаются по групповому признаку, можно упоминать толь-ко фамилии авторов, или вообще конкретно не называть, но дать несколько ссылок под-ряд на те источники из вашего списка, о которых идет речь. (Например: «В работе использо-ваны статьи из естественнонаучных журналов и материалы нескольких сайтов из Интернета, которые помогли сформулировать научную гипотезу данной работы. [2], [7], [9], [10]) 
Рабочий план
Содержит цель планируемых экспериментов, описание методики, перечень необхо-димого для их проведения инвентаря, порядок проведения работы, формы записей в чер-новых тетрадях. Также в процессе работы сюда включается первичная обработка и ана-лиз результатов практических действий. Здесь же прописывается способ экспертизы и представления результатов исследования (каким образом будет осуществлена проверка со стороны и вынесение результатов работы на общее обозрение: опубликованный текст в виде статьи, тезисов, доклад, сообщение, отчет и др.). 
План – проспект
Черновое оглавление работы с реферативным раскрытием содержания ее глав и параграфов. Путем систематического включения в такой план все новых и новых данных его можно довести до окончательного объема работы.

Оформление работы

Структура оформленной работы:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение
4. Основная часть 
5. Заключение
6. Список использованной литературы
7. Приложение
Часто требуется уместить свою работу в 10 страниц, не считая списка использованной литературы и приложений. Шрифт - Times New Roman 12.

Порядок действий при оформлении:
1. Компоновка текстов.
2. Редактирование целого текста.
3. Выводы к каждой главе.
4. Общее заключение.
5. Введение по всей работе.
6. Окончательная редакция библиографического списка.
7. Правка ссылок.

Основная часть (2-3 главы). Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы. Теоретическое обоснование темы исследования. Главы 2-3 описывают прак-тические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерно-стей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.
Вывод по главам
Вывод делается после прочтения и редактирования готовой главы. Содержит изложение сущности вопроса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа.
После написания основной части работы, составляется заключение по всей работе.
Заключение не должно дословно повторять выводы по главам. Здесь формулируют-ся наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследо-ваний.
Теоретическая значимость, Научная новизна - новые методики, новый подход, эксклюзивные результаты т.д.
Практическая значимость – указать возможное применение результатов исследования.
И только в конце приступают к написанию введения к работе.
Введение – наиболее ответственная часть научной работы, так как содержит в сжа-той форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке кото-рых посвящено исследование. Включает в себя: формулировку темы, актуальность ис-следования, проблему исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, методы исследования, его практическую значимость, обзор литературы (краткий ее анализ).
Абзацы – своеобразный композиционный прием, позволяющий более зримо обозначить логические акценты в тексте.
Цитаты – при изложении концепции какого-либо автора можно обходиться и без цитат, если мысли автора описываются в точном соответствии с оригиналом по смыслу. Ссылка на источник и в этом случае обязательна. Цитаты можно привлекать и для иллюстрации собственных суждений. Однако неполная, умышленно искаженная и подогнанная под цель исследователя цитата отнюдь не ук-рашает его работу и не прибавляет ей значимости.
Приложение – это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после основного текста. По содержанию среди приложений различают ко-пии документов, статистические материалы и т.д. По форме они представляют собой тексты. Графики, карты, таблицы и др. Каждое приложение оформляется на отдельном листе. Все рисунки, таблицы должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют содержание данных.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Методика исследования – совокупность методов, применяемых в данном исследовании. Необходимо указать, насколько выбранная методика обеспечивает точность получаемых данных.
Метод – способ достижения цели исследования: способ познания, способ исследования.
(Методы научного познания традиционно делятся на общие и специальные. Специальные методы – характерны только для определенных областей научного знания.)

ОБЩИЕ МЕТОДЫ: Теоретические методы, Эмпирические методы, Математические методы.
Теоретические методы: моделирование, абстрагирование, анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному.
Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, эксперимент.
Математические методы: статистические, динамического программирования, визуализации данных (функции, графики и т.п.)

Определение некоторых методов.
Моделирование – позволяет применять экспериментальный метод к объектам, непосредственное действие с которыми затруднительно или невозможно. Оно предполагает мыслительные или практиче-ские действия с «заместителем» этого объекта – моделью.
Абстрагирование – состоит в мысленном отвлечении от всего несущественного и фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон предметов. Следует различать процесс абстрагирования и его результат – абстракцию. Процесс абстрагирования – это совокупность действий, ведущих к получению такового результата (абстракции).
Анализ и синтез. Анализ – это метод исследования путем разложения предмета на составные части. Синтез, напротив, представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Нужно помнить, что методы анализа и синтеза ни в коем случае не изолированы друг от друга, а сосуществуют, друг друга дополняя. Методами анализа и синтеза проводится, в частности, начальный этап исследования – изучение специальной литературы.
Восхождение от абстрактного к конкретному предполагает два условно самостоятельных этапа. На первом этапе единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений. На втором этапе восстанавливается исходная целостность объекта, он воспроизводится во всей многогранности – но уже в мышлении. Абстракция – отвлеченное понятие, образуемое в результате отвлечения в процессе познания от несущественных сторон рассматриваемого явления с целью выделения свойств, раскрывающих его сущность. Конкретный – реально существующий, вполне определённый, предметный, вещественный; рассматриваемый во всем многообразии свойств и отношений (в отличие от абстрактного, отвлеченного).

ОСОБЕННОСТИ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 

Исследовательская работа – творческая работа, выполненная с помощью корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.
Этот вид работы связан с решением исследовательской задачи, в основе лежит гипотеза.
Говоря об этимологии слова «исследование», заметим, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто из «следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. 
Работа предполагает способность личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследовате-ля. Исследовательская работа требует максимальной самодисциплины и самостоятельности от учащегося-исследователя. Руководитель лишь указывает и расставляет вехи на пу-ти исследования, советует и ориентирует учащегося в море информации – методологиях, литературе, научной проблематике. 
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского мышления. Главное здесь – не овладение новыми, доселе неизвестными фактами, а научение алгоритму ведения исследования, навыкам, которые могут быть использованы в исследовании любой сложности и тематики.

В начале деятельности следует попытаться составить лист - резюме - для осмысления данной исследовательской работы.
Резюме - краткое изложение сути исследования, чёткое определение сферы научно-исследовательской деятельности. (Эти данные потребуются в дальнейшем для написания введения к работе).

Имеется в виду:

Объектная область – это сфера науки и практики, в которой находится объект ис-следования, может соответствовать той или иной учебной дисциплине.
Объект исследования – это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Это носитель проблемы. Объект – часть объектной области.
Предмет исследования – сама проблема. Это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта).
Предмет исследования определяет тему.
Тема – ракурс (угол зрения), в котором рассматривается проблема. Это визитная карточка исследования.
(Нельзя выбирать тему, которая давно стала «общим местом».
Тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный, текущий момент, но и вписывалась в общую перспективу профессионального развития ученика, т.е. имела непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности.
Еще лучше, если выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках из-бранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником.
Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях: по ней должны быть оборудование и литература.)
Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. Отсюда – обоснование актуальности темы.
Актуальность – важность, значительность данного исследования для настоящего времени. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему надо изучать в настоящее время, что мешало ее раскрытию раньше.
(Недостаточная научная разработанность; информационная ценность материала; многочислен-ность дискуссий, возникающих вокруг темы; необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребность в новых данных и новых методах; потребность практики. Т.е. тема должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений.)
Проблема – сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования.
Когда и почему возникла проблема? Как правило, ее появление связано с тем, что существующее научное знание уже не позволяет решать новые задачи, познавать новые явления, объяснять ранее неизвестные факты или выявлять несовершенство прежних способов объяснения, признанных фактов и эмпирических закономерностей.
Таким образом, можно представить проблему как некую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Разрешение этого противоречия связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представить, на какие вопро-сы практики могут дать ответы его работы.

Для четкого определения темы исследования, пути и способы ее разработки и осуществления необходимо изучить научную литературу по вопросу. После чего тема уточняется, изменяется.
Работа с источниками: 
1. Источники просматриваются (по заголовку, аннотации, оглавлению, предисловию и по-слесловию, по справочному материалу) и отбираются наиболее ценные, определяется : какие источники надо изучить, а какие проработать выборочно.
2. Выборочное чтение с выписками начинается с библиографической записи. Идет поиск ответов на определенные вопросы по нескольким источникам и для сравнения и для сопоставления информации, для выработки своей собственной точки зрения. Выписывается все, что может пригодиться в научной работе (с указанием источника и страницы ): интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения.
3. Изучать – значит читать последовательно по параграфам, главам, частям, внимательно, останавливаясь и обдумывая. Информацию надо воспринимать критически (оценивая), понимать логику доказательств, искать ответы на поставленные перед исследователями вопросы. Делать записи по вышеупомянутому принципу.
Не все материалы пригодятся для помещения в работу, но они окажут помощь в уточнении темы исследования, а затем выдвижению гипотезы.

Гипотеза – то предположение, которое в ходе исследования либо подтверждают, либо опровергают. Гипотеза позволяет конкретизировать предмет исследования. Гипоте-за должна быть обоснованной, т.е. подкрепляться литературными данными или логическими соображениями. Это научно обоснованное предположение о непосредственно на-блюдаемом явлении.
(При формулировке гипотезы обычно используют словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей)
Сначала выдвигается рабочая гипотеза, потом она конкретизируется. Направления, по которым пойдет доказательство гипотезы, уточняются с помощью постановки цели и задач исследования.
Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Наиболее типичные цели (выраженные существительным):
1. Определение характеристик явлений, не изученных ранее.
2. Выявление взаимосвязи неких явлений
3. Изучение развития явлений
4. Изучение динамики явлений
5. Описание нового явления
6. Обобщение, выявление новых закономерностей
7. Создание классификаций.
Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответ-ствии с выдвинутой гипотезой.
Задачи лучше всего формулировать глаголом в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных, к наиболее сложным, трудоёмким, а их количество определяется глубиной исследования.)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.