Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Анализ работы УМО учителей историко-гуманитарного направления

Дата: 21 сентября 2017 в 19:08, Обновлено 18 августа в 10:17
Автор: Мороз А. В.

Раздел I. Анализ работы учебно-методического объединения за 2024/2025 учебный год и задачи деятельности учебно-методического объединения на 2025/2026 учебный год

Деятельность УМО в 2024/2025 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом деятельности УМО историко-гуманитарного цикла, общешкольной методической темой, методической темой УМО.

УМО учителей гуманитарного направления работало по теме: «Повышение качества образования средствами учебных предметов историко-гуманитарного цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

В работе УМО приняли участие 7 педагогов: С.А.Буда, Н.В.Блоцкая, Т.Н.Земляник, А.В.Мороз, С.Н.Носко, К.Б.Сухаревская, К.А.Шандор. Было проведено 5 заседаний, на которых использовались различные формы работы: инструктивно-методических совещаний: обучающий семинар, семинар-практикум, открытый урок, методический диалог, заслушивались доклады и сообщения.

Первое заседание было посвящено «Нормативному правовому и учебно-методическому обеспечению предметов историко-гуманитарного цикла в 2024/2025 учебном году». На этом заседании УМО была проанализирована работа учителей историко-гуманитарного цикла за прошедший 2023/2024 учебный год, были определены тема и задачи УМО на 2024/2025 учебный год. Среди них были: совершенствование профессиональной компетентности учителей историко-гуманитарного цикла по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов; изучение инструктивных писем Министерства образования Республики Беларусь, особенности организации образовательного процесса: об обеспечении выполнения требований учебных программ по учебным предметам, о повышении качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся ; особенности организации образовательного процесса: рекомендации по результатам Национального исследования качества образования, направленном на проверку функциональной грамотности учащихся. На этом же заседании был обсужден план работы на новый учебный год.

 На последующих заседаниях УМО педагоги работали над темами: «Методика преподавания учебных предметов в контексте рассматриваемой темы», «Теоретические и практические аспекты инновационных методов, современных приемов и средств формирования функциональной грамотности учащихся», «Актуальные вопросы теории и методики преподавания предметов историко-гуманитарного цикла», «Обобщение эффективного опыта педагогической деятельности учителей историко-гуманитарного цикла».

 В течение учебного 2024/2025 года деятельность УМО учителей гуманитарного цикла характеризовалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства  педагогов, повышения качества образования средствами учебных предметов историко-гуманитарного цикла, обогащения практического и творческого опыта учителей – предметников.

Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики преподавания уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей-предметников, обмен опытом проведения уроков и использования инновационных методик преподавания.

Согласно перспективному плану аттестации педагогических работников на 2024/2025 учебный год педагоги аттестацию не проходили.

Все члены УМО регулярно проходят повышение квалификации.

Так, педагог К.Б.Сухаревская с 10.02.2025 по 14.02.2025 проходила повышение квалификации учителей английского языка учреждений общего среднего образования (I категория) «Повышение эффективности педагогической деятельности учителя английского языка по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения».

Все педагоги, члены УМО, принимали активное участие в его работе. Были подготовлены и проведены следующие открытые занятия:

открытый урок по учебному предмету английский язык в 10 классе по теме: «Формы организации учебного взаимодействия, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся». Учитель К.Б.Сухаревская.

Мастер-класс по теме «Электронные образовательные ресурсы как средство организации учебной деятельности на уроках». Учитель Т.Н.Земляник.

Открытый урок по теме: «Организация факультативных занятий по учебному предмету «русский язык» в контексте формирования функциональной грамотности учащихся». Учитель С.А.Буда.

Открытый урок по учебному предмету английский язык в 7 классе по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности по английскому языку как средство формирования функциональной грамотности учащихся». Учитель Н.В.Блоцкая.

 Педагогами УМО, в соответствии с планом, также были проведены предметные недели: недели русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, английского языка, неделя истории и обществоведения, неделя финансовой грамотности, неделя чтения книг. Главным принципом предметных недель является вовлечение учащихся, независимо от уровня их знаний, в события недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня. Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат деятельности в течение предметных недель.

Педагоги активно принимали участие в различных семинарах-практикумах, вебинарах, конференциях.

ФИО учителя

Название

Дата проведения

Клаус И. В.

Х/Р. Дистанционные обучающие курсы (семинар) на платной основе по образовательной программе «Организационно-содержательные аспекты обучения учащихся первых классов в 2024/2025 учебном году».

22.08.2024

Точило И. А.

Х/Р Семинар для учителей физической культуры и здоровья  учреждений общего среднего образования по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»

26.09.2024

Мороз А. В.

Семинар АО для учителей истории «Особенности преподавания учебного предмета История Беларуси в контексте всемирной истории»

14.10.2024

Халимончик Ю. Л.

Х/Р Семинар-практикум «Тайм-менеджмент в работе педагога-организатора. Формула успеха»

25.10.2024

Самойленко А. А.

Х/Р Эффективные формы и методы работы с учащимися по подготовке к олимпиадам по математике

11.12.2024

Сухаревская К. Б.

«Формирование читательской грамотности как основа воспитания и развития личности учащегося средствами учебного предмета “Иностранный язык”»

18.12.2024

Блоцкя Н. В.

Семинар-фестиваль «Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития как условие успешной профессиональной подготовки»

11.01.2025

Шандор К.А.

ГОИРО онлайн-конференция «Эмоциональный интеллект»

26.01.2025

Мороз А. В.

Конференция с международным участием «Эмоциональный интеллект в образовательной среде: путь к человекоцентричности»

28.02.2025

Отдельно хотелось бы отметить деятельность учителя-методиста УМО Т.Н.Земляник, которая приняла активное творческое участие в различных педагогических семинарах, встречах, форумах, и результативное участие в конкурсах:

ФИО учителя

Название

Дата проведения

Земляник Т. Н.

Открытое заседание клуба «Зорное крыло». Использование метафорических карт в обучении взрослых

13.09.2024

Земляник Т. Н.

Мастер-класс на фестивале эффективных педагогических практик программы «Учитель для Беларуси»

24.09.2024

Земляник Т. Н.

Областной семинар-практикум «Актуальные аспекты деятельности заместителя директора по воспитательной работе»

27.09.2024

Земляник Т. Н.

Мастер-класс на семинаре-практикуме «Функциональная грамотность: что использовать, где применять, когда формировать» в ГОИРО

07.10.2024

Земляник Т. Н.

Мастер-класс в ГУО «Косовская средняя школа имени А. Зайко»

19.10.2024

Земляник Т. Н.

Мастер-класс “Развіццё інтэлектуальнага патэнцыялу асобы вучня на ўроках беларускай мовы і літаратуры і ў пазаўрочнай дзейнасці” в ГОИРО

28.10.2024

Земляник Т. Н.

Мастер-класс “Педагогическая игра “Гибкие навыки - очередной тренд или жизненная необходимость?”в ГУО “Средняя школа №42 г. Могилёва”

30.10.2024

Земляник Т. Н.

Мастер-класс “Навигатор эмоционального интеллекта: пройдём этот путь вместе” в ГУО “Гимназия №2 г. Орши”

31.10.2024

Земляник Т. Н.

Мастер-класс «Функциональная грамотность: что использовать, где применять, когда формировать» на обучающих курсах в ГОИРО

04.11.2024

Земляник Т. Н.

Доклад на веб-конференции с международным участием «Цифровизация образования: теория и практика»

21.11.2024

Земляник Т. Н.

Мастер-класс на II Международной научно-практической конференции «Образование в интересах будущего»

06.12.2024

Земляник Т. Н.

Педагогическая игра «Лестница успеха: семь шагов к функциональной грамотности» на 14 республиканский Рождественский фестиваль педагогического мастерства

26-27.12.2024

Земляник Т. Н.

Мастер-класс на образовательной встрече УДБ а ГУО «Сенницкая средняя школа №2»

27-28.12.2024

Земляник Т. Н.

Мастер-класс на семинаре-фестивале «Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития как условие успешной профессиональной подготовки»

11.01.2025

Земляник Т. Н.

Чтение лекций в ГОИРО

19.02.2025

Земляник Т. Н.

Мастер-класс на дистанционном семинаре-практикуме «Профилактика негативных явлений в сети Интернет» ГОИРО

27.02.2025

Земляник Т. Н.

Мастер-класс «Педагогический дуэт: секреты наставничества (эффективный опыт работы с молодыми специалистами) на республиканской конференции «Эмоциональный интеллект в образовательной среде: путь к человечности

28.02.2025

Земляник Т. Н.

Доклад на областном краеведческом форуме

05.03.2025-05.03.2025

Земляник Т. Н.

Чтение лекций в ГОИРО на семинаре «Медиаграмотность в работе педагога: что использовать, где применять, когда формировать»

11.03.2025

Земляник Т. Н.

Мастер-класс на семинаре-практикуме «Использование современных образовательных технологий и методов как средство развития метапредметных и предметных компетенций учащихся»

17.03.2025-

Земляник Т. Н.

Мастер класс на семинаре «О работе педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности учащихся через проектирование современного урока с использованием практико-ориентированных заданий»

25.03.2025-26.03.2025

Земляник Т. Н.

Мастер-класс на образовательной встрече УДБ в Новолыщенской средней школе Брестского района Брестской области

27.03.2025-

28.03.2025

Земляник Т. Н.

Семинар ГОИРО «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности учащихся»

31.03.2025

Земляник Т. Н.

Чтение лекций в ГОИРО на семинаре «Компьютерные технологии – образование будущего»

02.04.2025

Земляник Т. Н.

Методический семинар «От учителя к мастеру: развитие лидерских и профессиональных качеств участников конкурса «Учитель года»

24.04.2025

Земляник Т. Н.

Республиканский краеведческий форум «Образовательный потенциал краеведческой деятельности: традиции и инновации»

25.04.2025

Конкурсная деятельность:

ФИО учителя

Название

Дата проведения

Результат

Земляник Т. Н.

XXXI Республиканский конкурс научных работ студентов по секции №19

25.01.2025

Лауреат

Учащиеся школы также проявляли активность в конкурсной деятельности и олимпиадном движении:

ФИО учащегося

Класс

Название

Дата проведения

Место

Ерошик Милана

9

Краеведческий диктант посвящённый Дню народного единства

16.09.2024

1

Курбан Дарина

9

Открытый литературный конкурс «Книга мне - книга во мне»

17.09.2024

-

Соболь Андрей

10

Областная олимпиада по программированию

26.09.2024

2

Герман Екатерина

10

Республиканский конкурс исследовательских работ «Краеведы Беларуси»

08.10.2024

1

Юнчиц Владислав

8

Районный этап республиканского конкурса сочинений «Что такое единство»-2024

15.10.2024

1

Курбан Дарина

9

Марафон единства

17.10.2024

-

Соболь Андрей

10

Второй этап республиканской олимпиады по финансовой грамотности

18.10.2024

-

Загорный Егор

9

Курбан Дарина

9

Конкурс чтецов, посвящённый 80-й годовщине освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

24.11.2024

-

Соболь Андрей

10

Финансовая и цифровая грамотность поколения Z

14.10.2024-28.02.2025

-

Курбан Дарина

9

Всесоюзный поэтический конкурс «Души прекрасные порывы»

01.11.2024-07.11.2024

1

Шкурко Максим

11

Второй этап республиканской олимпиады по физической культуре и здоровью

23.11.2024

3

Загорный Егор

9

Правовая олимпиада СК среди учащихся выпускных классов

05.01.2025

-

Соболь Андрей

10

15-межрегиональная историко-краеведческая конференция исследовательских работ «Луферовские чтения»

10.01.2025

1

Пытель Екатерина

9

3 Республиканская олимпиада «Лесные ресурсы и лесной комплекс Беларуси»

19.02.2025

-

Лесковец Дарья

6

Открытая конференция учащихся «Свободный выбор»

11.03.2025

Прошли в финал

Блоцкий Александр

4

Международный конкурс «Моя планета» по учебному предмету человек и мир

21.03.2025

-

Юнчиц Владислав

8

Областная интернет-олимпиада по программированию

22.03.2025

2

Пытель Екатерина

9

Онлайн-викторина БГУ «Диалог культур: язык и традиции разных народов»

28.03.2025

-

Загорный Егор

-

Акулич Алексей

5

Второй этап областной олимпиады по математике

05.04.2025

3

Пашук Алексей

6

Второй этап областной олимпиады по трудовому обучению

05.04.2025

2

Соболь Андрей

10

Областной конкурс по учебному предмету «Астрономия»

11.04.2025

-

Кошман Мария

10

XI заочные международные Туровские чтения посвящённые памяти святителя Кирилла Туровского

11.05.2025

1

Юнчиц Владислав

8

Исследовательская конференция «Интеллект будущего» 2025 по белорусскому языку

20.05.2025

1

Кузьмич Варвара

5

Исследовательская конференция «Интеллект будущего» 2025 по английскому языку

20.05.2025

2

Соболь Андрей

10

Исследовательская конференция «Интеллект будущего» 2025 по физике

20.05.2025

2

Курбан Дарина

9

Исследовательская конференция «Интеллект будущего» 2025 по математике

20.05.2025

3

Георгиева Виктория

4

Исследовательская конференция «Интеллект будущего» 2025 по «Человек и мир»

20.05.2025

-

Также результативным оказалось и участие в конкурсе учебно-исследовательских работ «Интеллект будущего».

Дипломом I степени был награжден Юнчиц Владислав (белорусский язык и литература, учитель Т.Н.Земляник), дипломом II степени награждена Кузьмич Варвара (английский язык, учитель Н.В.Блоцкая).

В своей практике работы учителя историко-гуманитарного цикла в 2024/2025 учебном году использовали следующие инновации: технология развития критического мышления на уроках белорусского языка и литературы (учитель Т.Н.Земляник), технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы (учитель С.А.Буда), коммуникативная технология (Н.В.Блоцкая), технология проектного обучения на уроках английского языка (учитель К.А.Шандор), информационные технологии (учитель Мороз А.В).

Все члены УМО делились между собой методическими находками, своевременно посещали курсы повышения квалификации, активно участвовали в работе районного учебно-методического объединения своего профиля. Педагогами были опубликованы следующие материалы:

ФИО учителя

Название

Издание, дата публикации

Земляник Т. Н.

Кантэкстныя заданні на ўроках беларускай мовы

Матэрыялы 2 Рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі “Настаўніцкія чытанні”, Мазыр 2024

Мороз А. В.

Дополнительные меры профилактики преступлений и правонарушений

Новае палессе, 21.11.2024

Земляник Т. Н.

Функцыянальная граматнасць у лічбавую эпоху: развіццё крытычнага мыслення і медаяінфармацыйнай граматнасці вучняў на ўроках беларуская мовы

Сборник XVII международной научно-практической конференции “Шамовские чтения”

Земляник Т. Н.

“Мы на выборах”

Навае палессе, 22.01.2025

Земляник Т. Н.

Материалы из опыта работы по функциональной грамотности

Методический сборник АО “Функциональная грамотность обучающихся” 02.02.2025

Земляник Т. Н.

“Функцыянальная граматнасць у лічбавую эпоху”

Сборник “Шамовские чтения”

Земляник Т. Н.

День Конституции

Новае Палессе, 14.03.2025

Носко С. Н.

Победитель конкурса “Педэкперт”

Новае Палессе, 24.03.2025

Мороз А. В.

Вершины триумфа

Новае Палессе, 03.06.2025

Учителями-членами УМО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке учащихся к ЦЭ и ЦТ: индивидуально-групповые занятия, индивидуальные консультации, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям.  Все учащиеся выпускного 9 и 11 класса были допущены к сдаче экзаменов.

Но, несмотря на то, что на выполнение поставленных на 2024/2025 учебный год задач была направлена деятельность всех членов УМО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удавалось добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач.

Исходя из этого членам УМО даны следующие рекомендации:

1. Педагогам Н.В.Блоцкой, К.Б.Сухаревской развивать исследовательские и творческие способности учащихся. Повысить качество и результативность работы с высокомотивированными, одарёнными и талантливыми учащимися в олимпиадном движении.

Срок исполнения: до 31.12.2025, далее постоянно.

2. Учителю русского языка и литературы С.А.Буде рассмотреть механизмы формирования межпредметных, предметных и личностных компетенций учащихся посредством использования разнообразных методов их самостоятельной учебно-познавательной деятельности в процессе изучения русского языка и литературы.

Срок исполнения: до 24.12.2025, далее постоянно.

4. Заместителю директора по учебной части А.В.Морозу  изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей УМО по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

Срок исполнения: до 31.05.2026, далее постоянно.

5. Учителю С.Н.Носко обеспечить повышение уровня информационной культуры педагогов и эффективность использования ИКТ в образовательном процессе.

Срок исполнения: до 31.12.2025, далее постоянно.

5. Учителю белорусского языка и литературы Т.Н.Земляник оказывать методическую помощь учителям в проектировании современного учебного занятия, при обобщении, описании эффективного педагогического опыта; распространять педагогический опыт в сфере подготовки к олимпиадам по учебным предметам гуманитарных наук.

Срок исполнения: до 31.12.2025, далее постоянно.

6. Всем учителям-членам УМО активно работать с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам, ЦЭ и ЦТ. Продолжать работу по использованию тестовых заданий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 9-11 классах.

Срок исполнения: в течение 2025/2026 учебного года, далее постоянно.

Учитывая недостатки работы в 2024/2025 учебном году, предложено продолжить работу над совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей в области предметов историко-гуманитарного цикла в условиях школы, обратив особое внимание на создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, и определили следующий круг задач:

1.Спланировать и провести коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.

2.Обеспечить методическое сопровождение для роста профессиональной компетентности педагогов. 

3.Оказывать консультационную помощь педагогам по организационно-методическим и психолого-педагогическим вопросам.

4.Внедрять новые подходы в преподавании учебных предметов.

Выводы: Проанализировав работу УМО учителей историко-гуманитарного цикла, можно признать ее удовлетворительной. Методическая работа УМО историко-гуманитарного цикла была организована в соответствии с поставленными задачами и направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предметам, организации итоговой аттестации. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе факультативные и индивидуальные занятия, стимулирующие и поддерживающие уроки, внеклассные мероприятия.

Все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию воспитательной образовательной среды. Теоретическая и практическая части учебных программ в 2024/2025 учебном году педагогами УМО были выполнены полностью.

Задачи УМО историко-гуманитарного цикла на 2025/2026 учебный год:

  • Совершенствование профессиональной компетентности учителей историко-гуманитарного цикла по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
  • Обеспечение методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей.
  • Содействие педагогам в работе по формированию функциональной грамотности учащихся через повышение уровня самообразования, изучение и внедрение новых образовательных технологий.
  • Обобщение теоретических основ функциональной грамотности и рассмотрение опыта использования технологий формирования функциональной грамотности учащихся.
  • Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
  • Повышение мотивации учащихся к изучению предметов историко-гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной, а также внеурочной деятельности: участие в конференциях, конкурсах, онлайн-конкурсах, исследовательских работах, олимпиадах и создавать необходимые для этого условия.
  • Выявление высокомотивированных учащихся и поддержка их познавательной активности через индивидуальную работу с ними.
  • Организация системной подготовки по повторению, отработке навыков тестирования учащихся к итоговой аттестации в форме ЦЭ и ЦТ.

Председатель УМО

учителей

историко-гуманитарного направления:______________________________Н.В.Блоцкая

Секретарь _________________________________________________С.А.Буда

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.