План работы Совета
исторического музея имени Кириллы Туровского
на 2025/2026 учебный год
№п/п |
Дата |
Мероприятие |
Раздел 1. Летописание родного края |
||
1 |
В течение года |
Изучение памятников истории и культуры своего края. Их современное положение. Формирование картотеки памятников и их фото архива |
2 |
В течение года |
Изучение малоисследованных страниц истории родного края. Информирование о результатах поиска через местную печать. Составление историко-краеведческих и топонимических словарей, энциклопедий родного края |
3 |
В течение года |
Подготовка туристическо-краеведческих маршрутов по прославленным местам истории и культуры. Составление историко-краеведческих карт, в т. ч. карт со сведениями о разбуренных и закинутых памятниках. |
4 |
В течение года |
Сбор сведений о людях, которые прославили нашу местность, о известных краеведах. |
5 |
В течение года |
Составление семейных летописей, своего родовода, знакомство с семейными традициями. |
6 |
В течение года |
Составление летописей своей школы, населённого пункта, района. |
7 |
В течение года |
Составление банка краеведческих данных |
Раздел 2. Этнография и археология |
||
8 |
В течение года |
Изучение этнографических особенностей своего района, местных народных промыслов и ремёсел |
9 |
В течение года |
Изучение и развитие местных народных традиций и фольклора |
10 |
В течение года |
Подготовка маршрутов и проведение экскурсий по историческим местам. |
11 |
В течение года |
Изучение археологических памятников и памятников эпиграфики. |
12 |
В течение года |
Изучение местных языческих и религиозных святынь. |
13 |
В течение года |
Участие учеников в археологических и этнографическо-фольклорных экспедициях с целью исследования региона и сбор материала. |
14 |
В течение года |
Создание топонимической карты древних названий поселений, других наземных пунктов, лесов, полей, рек. |
15 |
В течение года |
Участие школьников в обработке этнографических и археологических материалов. |
Раздел №3. Трагические страницы истории |
||
16 |
В течение года |
Сбор материалов, связанных с участием жителей родных мест в военных действиях на территории страны и за её границами. |
17 |
В течение года |
Экскурсии, походы, экспедиции по славным местам военной истории, поиск памятников военной славы. |
18 |
В течение года |
Участие в поисковой работе, связанной с погибшими, без вести пропавшими солдатами Первой и Второй войн |
19 |
В течение года |
Составление карт, участие в составлении «Книги Памяти» |
20 |
В течение года |
Выявление фактов репрессированных граждан в годы сталинских репрессий. |
21 |
В течение года |
Встречи с участниками и свидетелями последних войн, оказание посильной помощи больным и старым людям. |
22 |
В течение года |
Участие в выполнении заданий научных и гражданских организаций, местных музеев, пополнение экспозиции школьного музея. |
Раздел №4 Геоэкология. |
||
23 |
В течение года |
Изучение современного состояния природы и её местных особенностей путём наблюдения, сбора материалов но геологическому построению, рельефу, водной системе, почвенно-растительном покрове и животном мире. |
24 |
В течение года |
Составление комплексной физико-географической характеристики ландшафтов, памятников природы и их картирование, используя местную топонимику. |
25 |
В течение года |
Определение эстетических особенностей краевидов, проведение для этого исследования известных мест, урочищей, которые стали объектами художественного описания или связаны с творчеством и биографией известных деятелей культуры и художества края. |
26 |
В течение года |
Разработка и описание новых иллюстрированных туристическо-краеведческих маршрутов, составление атласов и каталогов живописных мест района. |
27 |
В течение года |
Исследование ступени воздействия человека на природу в своей местности. Определение возможностей использования природных и трудовых ресурсов в экономическом комплексе района. |
28 |
В течение года |
Изучение народных традиций природопользования, истории взаимоотношений человека с природой через хозяйство, быт, народные ремёсла, обряды, фольклор и т.д. |
29 |
В течение года |
Расширение и углубление знаний участников Экспедиции по основам промышленного и сельскохозяйственного производства с учётом экологических факторов, рассказ о фактах губительного влияния производства на окружающую среду через местные СМИ. |
30 |
В течение года |
Проведение экологического картировании, подготовка и оформление на местности экологических тропинок и маршрутов. Работа по изучению, сохранению и развитию природного достояния в форме походов, экскурсий, поисковых экспедиций. |