Раздел II. План проведения заседаний учебно-методического объединения учителей историко-гуманитарного направления на 2025/2026 учебный год
№ |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
|
1 |
29.08.2025 |
Инструктивно- методическое совещание |
1 заседание. Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов историко-гуманитарного цикла в 2025/2026 учебном году |
|||
1.Анализ работы учителей учебно-методического объединения историко-гуманитарного цикла за прошлый учебный год. |
Буда С.А. |
Анализ работы, сообщения |
||||
2.Содержание работы работы учителей учебно-методического объединения историко-гуманитарного цикла в 2025/2026 учебном году. |
Блоцкая Н.В. |
|||||
3.Учебно-программная документация образовательных программ базового и среднего образования при изучении учебных предметов в 2025/2026учебном году. |
Блоцкая Н.В. |
|||||
4.Учебные издания и учебно-методическая документация по предметам, используемая в образовательном процессе в 2025/2026 учебном году. |
Земляник Т.Н. |
|||||
5.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам в 2025/2026 учебном году |
Блоцкая Н.В. |
|||||
6.Изучение инструктивных писем Министерства образования РБ. |
Блоцкая Н.В. |
|||||
7. Анализ результатов централизованного тестирования по белорусскому языку, русскому языку. |
Земляник Т.Н. Буда С.А. |
|||||
8. Особенности организации образовательного процесса по обновленным программам при изучении учебных предметов «Белорусский язык», «Русский язык», «Английский язык» 10-11 классы. |
Земляник Т.Н. Буда С.А., Блоцкая Н.В. |
|||||
9. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные акты регулирующие вопросы организации образовательного процесса на 2 и 3 ступени общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году. |
Мороз А.В. |
|||||
10. Создание безопасных условий организации образовательного процесса. |
Земляник В.И. |
|||||
11.Реализация воспитательного потенциала учебных предметов. |
Блоцкая Н.В. |
|||||
12.Обновленные нормы оценки результатов учебной деятельности. |
Мороз А.В. |
|||||
13. Подготовка к республиканской контрольной работе по истории Беларуси в 10 классе |
Мороз А.В. |
|||||
2 |
03.12.2025 |
Семинар-практикум |
2 заседание Тема:Теоретические и практические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся. |
|||
1. Способы формирования метапредметных компетенций учащихся. |
Блоцкая Н.В. |
Доклад: “Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации межпредметных связей при изучении иностранного языка” |
||||
2. Медиаграмотность и информационная культура в современной школе |
Земляник Т. Н. |
Доклад “Медиаграмотность как одна из ключевых компетенций образовательного процесса” |
||||
3.Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому. |
Мороз А.В. |
Обмен опытом |
||||
4.Об изменениях в правилах аттестации учащихся. |
Мороз А.В. |
Анализ работы, сообщения |
||||
5.О подготовке к итоговой аттестации учащихся. |
||||||
6.О подготовке учащихся к ЦЭ и ЦТ. |
||||||
7.Об изменениях в правила поступления в высшие учебные заведения. |
||||||
8. Организация учебной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках белорусского языка и литературы как способ формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся. |
Земляник Т.Н. |
Практикум.Мастер-класс: “Организация учебной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках белорусского языка и литературы как способ формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся” |
||||
3 |
16.03.2026 |
Семинар-практикум |
3 заседание Тема:Методика преподавания учебных предметов в контексте рассматриваемой темы. |
|||
1.Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с иноязычными источниками информации в процессе проектной деятельности. |
Земляник В.И. |
Доклад: “Организация проектной деятельности на уроках английского языка как способ развития навыков самостоятельной работы учащихся” |
||||
2. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование различных форм и методов организации образовательного процесса. |
Буда С.А. |
План-конспект |
||||
3. Создание условий для повышения мотивации к изучению иностранного языка и активизации познавательной деятельности учащихся. |
Блоцкая Н.В. |
Доклад “Использование коммуникационных технологий с целью создания условий для активизации познавательной деятельности учащихся” |
||||
4. Проектная задача как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся по английскому языку. |
Мороз А. В. |
Доклад “Развитие предметных и метапредметных компетенций учащихся посредством использования визуализации учебного материала в синтезе с методами и приемами. других педагогических технологий” |
||||
4 |
25.05.2026 |
Семинар-практикум |
4 заседание Тема: Обобщение эффективного опыта педагогической деятельности учителей историко-гуманитарного цикла в условиях обновления содержания образования. |
|||
1.Методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета. |
Носко С. Н. |
Доклад “Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета” |
||||
2. Системная подготовка к ЦТ по предметам гуманитарного цикла. |
Буда С.А. Земляник Т.Н. |
Обмен опытом |
||||
3.Формирование национального самосознания учащихся. |
Мороз А.В. |
Доклад “Патриотическое воспитание подрастающего поколения как средство формирования граждаснкой позиции” |
||||
4. Посещение открытого урока по учебному предмету английский язык в 5 классе |
Блоцкая Н. В. |
План-конспект урока |
||||